Стойка на руках: почему так важна правильная техника в начале обучения

Стойка на руках: почему так важна правильная техника в начале обучения

Как я уже неоднократно говорила – стойка на руках есть “ровная” и есть “кривая”.На первый взгляд может показаться что между ними много общего, но это не так, потому что на самом начальном, фундаментальном этапе освоения это две совершенно разные стойки! Принципиально разные!

 

( На фото Дима год назад и его ученик Сережа уже сейчас)

Если вы уже устойчиво, классно стоите на руках и вам кажется что “выровняться в прямую линию” теперь уже, с пойманным балансом и освоенным пресс-апом почти ничего не стоит – вы жестко ошибаетесь. Все не так просто. Дело в том, что все, что вы учите с вашей стойкой  в процессе ее эволюции, “наращивается” на существующую базу, которая все это держит. И если база заложена неправильно, то это примерно как исправить покосившуюся башню – уже проще пусть так стоит, чем пытаться выровнять фундамент. Или придется разбирать все, загоняя себя на несколько этапов назад и переучиваясь.

Когда вы только начинаете учиться стоять на руках, вы проходите следующие этапы:

  1. Тело привыкает стоять вверх тормашками в принципе. Ему пока что все равно что там с кистями, плечами, локтями, ногами , какой там курс доллара и что за окном –  сейчас  просто” аааааа стоим!!!!”… и все. На этом этапе важно просто продышать происходящее и немножко приучить вестибулярный аппарат и прочие мозги к такому положению. Пока мозги не соображают что происходит  и не “схватывают” стойку -стоять можно как попало. Но имейте в виду, тело адаптируется и обучается очень быстро потому, конечно, лучше с самых первых попыток становиться в стойку правильно. Но если вы давно читаете мой блог или ходили ко  мне на курс и потом на каком-то чужом семинаре инструктор поставил всех  “абы как” – не спешите впадать в праведный гнев – от одного занятия им там ничего не будет. Будет от пяти и больше.
  2. Начинаем стоять “на время”, то есть “настаиваем” нашу стойку, приучаем руки и плечи, которые у нас, в отличие от ног, совсем не в работе с рождения – к этому неестественному положению. На этой стадии речь о балансе не идет, но идет очень важная “закладка фундамента” – как скульптор, мы вытачиваем форму нашей будущей стойки. Вот как привыкнем стоять сейчас – так и будем потом стоять, отлепившись от стены. На этом этапе у “кривостойких” аматоров все и происходит: они изначально стоят криво у стены и потом, окрепнув, бегут учиться криво балансировать без стены.  На этом этапе важно стоять не как “удобно”,  а как “правильно”.  И одно очень часто прямо противоречит другому. Потом вы привыкните и уже неудобно будет стоять “кривую” стойку. Но  в начале, с дикой крепатурой в плечах и кистях конечно же удобнее стоять с “вываленными плечами”. Потому, когда вы только начинаете, так важно иметь рядом толкового тренера, который не просто может произнести фразу “плечи нужно втянуть”, а и фактически продемонстрирует знание вопроса.  На начальных этапах правки бывают довольно жесткими и самостоятельно вы к этому можете не прийти. На этом этапе важно построить “фундамент” в виде ровной линии плеч, на котором потом уже будем стоять с каким угодно положением ног, ловя равновесие на каких угодно поверхностях. 
  3. Начинаем отстраивать стойку, готовясь отойти от стены, но не спешим уходить. Процесс сепарации от стены тесно сопряжен с потерей техники – с таким трудом собранная красивая стойка, лишенная привычной опоры норовит развалиться. Потому делаем все минимальными шажками, не допуская ухудшения формы. На этой стадии можно эксперементировать с положением ног – в стороны, “свастикой”, одна прямая… как угодно. Пробуйте стоять на время у стены, не касаясь стены. На этом этапе важно научиться ловить равновесие не “уезжая вперед” плечами. То есть сперва плечи – а потом равновесие. Не наоборот, как думают многие спешащие. Как можно меньше касайтесь ногой стены – боритесь за стойку как можно дольше, ловите равновесие в буквальном смысле руками. С каждым днем у вас будет получаться постоять чуть дольше.
  4. Только с укоренившимся фундаментом, с плечами, которые уже ничто не сдвинет с места (поверьте, окрепшие “кривые” плечи в стойке точно такие – их тоже, со временем, невозможно сдвинуть с места!) начинаем учить вход в стойку и сход из нее. Вход – махом у стены, но не долетая до стены, учитесь “тормозить” плечами. Сход – проще всего соединить ноги в группировку, прижать колени к животу и опуститься в Бакасану. Затем учите сход в угол с ногами врозь. Зачем нам стена на этом этапе – конечно же для того, чтобы успеть коснуться ногой и вернуть себя в правильную стойку, если плечи “уехали”.

Вот наши ошибки из прошлого:

 

Даже еще не перевернувшись на руки мы не имели ни малейшего представления как должно выглядеть тело при стойке на руках. Сейчас у нас это уже на уровне навыка – тычки тренера “подбери попу” “втяни ребра” и тд не прошли даром.

Все, кто не в теме, думают, что помогать в стойке на руках надо как-то так: держать за ноги в общем.  Это не так!!! Держать за ноги можно только ровную стойку – которая не разваливается. Если стойка разваливается – ее еще рано стоять в таком виде! Мы жестко ошибались и потом год с лишним переучивали Фросю в частном порядке от последствий нашей варварской техники.

 

Дима и Сережа, 2014 год, монстры же, горды собой неимоверно – уже ж могут ногами вон как делать! Но они стоят неправильно (в то время наши дети еще не начали заниматься спортивной акробатикой и мы ничего не знали:))

 

То же самое – мамаОля, 2015 год, думает, что она правильно стоит на руках под стеной и куда-то двигается. Нет, это путь в никуда.

2015 год, Дима уверенно, по 30 и больше секунд стоит на скамейках, на пнях и корнях. Но это кривая стойка и выпрямить ее спустя 7 лет неправильной практики ему еще не удалось.

2014 год – яркий пример неправильной стойки откуда потом все аматоры  потом учат прессап – вот так стоять уже очень трудно для пресса, но йоги как-то умудряются:)))

 

А вот ровная стойка (это Вика, ученица того самого тренера, у которого приходили “выравнивание” и Сережа, и Фрося…):

 



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *