Искусство стойки на руках: основы правильной техники, семинар в Киеве, 2 сентября 2017

Искусство стойки на руках: основы правильной техники, семинар в Киеве, 2 сентября 2017

Говорят, что дети мешают карьере, что дети не дают развиваться… но в нашем случае все наоборот! Именно благодаря нашим детям мы познакомились с уникальными тренерами и смогли пробраться туда, куда обычным аматорам вход если не запрещен, то регламентирован. Взрослые, вроде нас, даже весьма продвинутые с точки зрения простых смертных, все равно не будут тренироваться ТАК, КАК НАДО, по полной… как могут учить тренеры перспективных детей. И нам повезло, потому что у нас есть такие дети.  И мы можем видеть КАК НАДО, мы сталкиваемся с этим изо дня в день, это стало рутиной последних двух лет!

В прошлую субботу мы провели очередной семинар из цикла “Искусство стойки на руках”, название говорит само за себя: основы правильной техники.

В этот раз  с нами был тренер детско-юношеского цирка “Алле-ап”, в прошлом – акробат, мастер спорта,  выпускник института физкультуры, цирковой артист, работавший много лет в цирке на Цветном бульваре в Москве (акробатическая пара), Олег Юрьевич Куринский. И его ученица, Виктория Дзюба, хедлайнер и украшение всего отдела художественного творчества киевского дворца детей и юношества – лауреат многих конкурсов, в частности самых известных вроде “Золотого трюка Кобзова”.

Готовясь к этому мероприятю, я особенно радовалась тому, что собираю таких уникальных мастеров и что фото нашей обложки на страничке мероприятия – 100% настоящая Вика с ее 100% настоящей стоялкой, которую мы тоже привезли на этот мастер-класс.

 

Итак, основы правильной техники, конспект занятия.

  1. Есть два способа как можно учиться стоять на руках и они все “правильные”.  “Кривая” стойка какую стоят 99% всех, кто выкладывает свои фотки с хештегом #handstand – тоже стойка. Это – интуитивное положение, какое принимает тело, когда его переворачивают на руки.
  2. Техника начинается там, где нужна работа. Эквилибристы работают номер на стоялках от двух минут. Стоять “криво” вредно для суставов и просто тяжело. Потому для профессионалов, которые часто и много стоят на руках так важно  делать это правильно. Мы же не ходим сутулые по улице или не сидим ссутулившись, когда пишем (то есть как раз сидим и знаем что это не есть хорошо) Потому, на наших семинарах “Искусство стойки на руках” мы учим стоять ровную стойку. Вот такую:

конечно, чтобы научиться так стоять – одного семинара не хватит, но принцип освоения ровной стойки кардинально отличается от принципа освоения “кривой” стойки. И в этом вся соль “искусства стойки на руках”.

3.  В одном из анонсов этого мероприятия я сболтнула что мол никакой подкачки:))) Олег Юрьевич на меня при встрече ТАК посмотрел:)))  Я говорю – ну вот приходишь к акробатам, как ни зайдешь в зал, так они – раз-два, раз-два, и все качаются. А к вам зал зайдешь – все на руках стоят просто и все, ни разу не видела отжиманий и встречных складок. На что последовал такой ответ: есть СФП – специальные физические упражнения, и когда достигаешь определенного уровня практики, то подкачка осуществляется уже непосредственно спичагами, стойками, специальными упражнениями у шведской стенки. В цирке у них нет возможности тренироваться 3-4 часа каждый день, там всего лишь 4 дня и за это время они делают только самый-самый необходимый минимум какой могут успеть.  В общем, будь у них там возможность, как я поняла, весь “Але-ап”  качался бы как миленький:) Но у них еще постановка номеров, хореография и тд. Что является в определенной степени хорошей новостью для жителей столицы, которые тоже тренируются по 4 дня, но не по 6 :)) то есть за это время, при желании и правильном тренере, можно многого достичь.

4. Мы прошли “эволюцию” стойки на руках, с самых первых положений, доступных каждому, до более сложных, включая силовые выходы, с главным правилом – соблюдаем технику. Когда наша Фрося, наш цветочек, научилась стоять на руках по 30 секунд, мы страшно гордились, а ее тренер говорила “ну и кому нужна такая стойка” :))) Потому что стойка была кривая, не техничная, аматорская. И чтобы ее исправить, нам пришлось сделать много шагов назад.

 

5. Как всегда – проще всего с теми, кто вообще еще боится вылезать на стену, пищит “ой я не смогу” и не испорчен неправильной техникой. Эти “нулевые” спины и плечи, в которые не записан всякий мусор, не знающие как стоять, очень легко становятся в ровную стойку, они не испорчены “не тем” навыком сохранения равновесия, “не той” мышечной памятью.  Хуже всего с законстенелыми йогами, которые уже давно и прочно стоят Адхо Мукха Врикшасану как Айенгар и  при этом хотят выровняться. Там приходится работать коленом очень сильно, йоги отчаянно сопротивляются, боятся упасть (они же уже знают как стоять, и потому “стереть” эту информацию очень трудно, на попытку выровнять кривую стойку все мышцы тут же занимают оборону)

6. В изучении стойки на руках ключевую роль играет база, основа-основ. Плечи, на которых стоим.  Сперва плечи – потом таз и ноги. Пока нет плеч – не будет и стойки. Самая популярная ошибка молодых амбициозных хендстендеров – они идут делать более трудную работу, не закрепившись в базе, проскакивают этот момент и работают над сложными переходами, прессапами и пр – с кривой спиной, тем самым только укрепляя ее кривизну. (Больная тема и для нас с Димой и даже для Фроси, которая все равно не стоит вот прямо идеально-идаельно как ее сестра Катя или та же Вика – месяцы работы ” не туда” очень дают о себе знать!)

7. Было несколько интересных ноу хау по локтям и плечам, и еще масса мелких фишечек и штучек. которые можно получить только в процессе практики и взаимодействия с тренером.

8. Было трое девчонок, очень радуюсь когда на семинары приходят мамы с детьми. Все старались и большие молодцы!

9. Из вопросов от тех, кто не был на семинаре – как лучше всего править стойку, то есть как я правлю. Олег Юрьевич сказал что я делаю это “с очень уверенным лицом”  мол, это самое главное:)))  У меня нет фиксированного положения, я строю стойку как конструктор, как башенку из кубиков. Все люди разные, “материал” для стойки тоже разный.  Кого-то выстраиваю с самого низа, то есть от рук, кого-то “направляю” путем кручения пальца на ноге:)))

10. С Димой пересеклись только после семинара, как всегда работали в разных концах зала, потом делились впечатлениями 🙂

 

И наконец у нас есть немного фоток!

Тут еще не совсем то, что нужно, ноги выпрямлять рано, но мы попробовали:

 

Тут очень хорошо, это оно, плечами нужно сильнее толкаться, но нет пределов совершенству:

Да, это оно – сперва техника, потом равновесие. Боремся:)

Не совсем оно, к сожалению, еще можно поработать, но кое-что уже получилось:

Оно!

Оно, база есть, можно работать с ногами.

Отлично просто тут:

Оно!

Оно:

Перед практичской частью занятия, после небольшой теории, Вика показала свой номер, его пока еще нельзя снимать – это для циркового фестиваля, должна сохранятся полная интрига:)

 

Кстати, рабочее название этого семинара: “прощание с бананом в стойке на руках”, и вот по иронии, Вика в своем номере показывает ряд “бананов”, но они совсем-совсем другие.  Еще Вика показала множество стоек, где  плечи “не стоят”, но назвать их “неправильными” ни у кого язык не повернется.

30 сентября будет следующий семинар, в рамках нашего курса по стойкам на руках: спичаг, секреты и техника.

 

 

 

 

 

 



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *